Оставить заявку +7 (499) 346-85-78
Сергей Шевченко
Эксперт по построению и развитию Отделов продаж,
бизнес-ускоритель

Увеличение продаж

Продажи – один из основных каналов развития компании. Есть продажи – есть деньги. Росту продаж собственник и генеральный директор уделяют особое внимание: даешь новых клиентов, даешь прирост реализации! На самом деле многие компании не могут этого сделать: пробуксовывают, теряют время, упускают клиентов, не продают товары и услуги в объеме, в котором могли бы.

И начинаются метания: нам нужен руководитель Отдела продаж, а теперь опытный руководитель Отдела продаж, нужны менеджеры и сильная мотивация для менеджеров… Что значит «сильная», сколько денег им пообещать?! Боже, теперь их надо научить, а у кого учить? Хорошо, все сделали – а где результаты? Где продажи? Почему нет увеличения объема продаж?

Прекратите затыкать дыры и кидаться от одной идеи к другой. Вопрос повышения оптовых и розничных продаж можно решить только комплексно. Это значит согласно заранее созданному плану, с соблюдением этапов и временных рамок.

Грамотная стратегия, методы и приемы повышения продаж компании

1. Все начинается с оценки стратегии компании и текущей ситуации: какие ресурсы реально есть у компании для достижения поставленных целей по развитию бизнеса и увеличению объема продаж. Скорректируйте ваши планы, чтобы они были выполнимыми, реальными. Продумайте каждый шаг, как увеличить продажи, как выйти на новые рынки и получить больше клиентов, как реализовывать большие объемы имеющимся покупателям.
Если стратегии как таковой нет, то нет понимания, куда двигаться. А ведь это самое главное – ориентир, точка достижения результата. В конкретно выраженной форме: даты, объемы, суммы.

2. Со стратегией определились – переходим к подробному плану. На какие этапы разбиваем путь по достижению цели: сроки, промежуточные результаты, средства, персонал. Продажи не терпят неточности. Только конкретика способна вывести компанию на новый уровень и значительно поднять объем продаж.

3. Определяем, какие руководители нужны для достижения поставленных целей по развитию компании и увеличению продаж товаров и услуг. Смогут ли выполнить эти задачи топ-менеджеры, работающие в компании, есть ли у них необходимый опыт и компетенции. Кого назначить руководителем Отдела продаж? Оставить имеющегося или заменить его? Какими функциями и полномочиями наделить? Эти вопросы требуют внимательного рассмотрения: правильно созданный портрет каждого руководителя – шаг к достижению плана увеличения продаж и расширения бизнеса.

4. Набираем топ-менеджеров на позиции, которые не могут закрыть сотрудники компании. Оцениваем опыт, навыки, профессиональные и личностные качества кандидатов. Это важный этап – пригласить профессионалов, способных значительно повысить продажи товаров и услуг компании. Сильный руководитель создаст условия для эффективной работы подчиненных и выполнения плана продаж.
Помните: не каждый руководитель со «звездным» резюме будет полезен вашей компании. Вам нужно четко понимать, какие задачи стоят перед управленцем, что вы от него хотите, и протестировать его по этим критериям. Ошибка будет дорого стоить. Грамотный сотрудник сможет внедрить методы и приемы увеличения продаж, которые будут эффективны в условиях вашей компании и рынка, на котором вы работаете.

5. Проделываем работу по пунктам 3 и 4 применительно к сотрудникам Отдела продаж. Исходя из структуры отдела, прописываем обязанности и профессиональные компетенции каждого сотрудника, выводим точную формулу его вознаграждения за работу. Мы четко понимаем, что именно делает каждый из менеджеров Отдела продаж и каким должен быть результат его работы. Подбираем нужных компании сотрудников на позиции менеджеров. Они солдаты на поле боя – передовая проекта «Расширение бизнеса за счет увеличения объема продаж».

6. Разрабатываем план профессионального развития и роста сотрудников. Выбираем программы обучения и внедряем полученные знания на практике согласно стратегии компании по увеличению продаж.


Тот, кто серьезно готовится - тот достигает отличных результатов. 

Успешных вам продаж!


5 внушительных минусов «идеальной» карьерной лестницы
Какой Руководитель Отдела продаж нужен Вашей компании? Чертова дюжина качеств РОПа