Оставить заявку +7 (499) 346-85-78
Сергей Шевченко
Эксперт по построению и развитию Отделов продаж,
бизнес-ускоритель

Хочешь сделать хорошо - сделай сам?


Хочешь сделать хорошо – сделай сам, или Кто такой грамотный руководитель

Во всех компаниях есть люди, которые относятся к своему делу более ответственно. Результат их труда выше, чем у коллег. Они быстрее продвигаются по карьере, заслуженно занимают руководящие должности, основывают собственные компании.

Еще недавно такой руководитель был хорошим подчиненным: тщательно прорабатывал все детали, не допускал ошибок и помогал коллегам исправлять неточности в их работе. «Хорошо сделать можно только самому», – думал он и по возможности все контролировал. А это критическая преграда для развития.

Начальники, вышедшие из исполнителей типа «я умею лучше», закономерно сталкивается с трудностями. Начнем с руководства отделом. Во-первых, важно научиться управлять коллегами, которые выполняли свою работу не очень качественно и остались на своих местах. Во-вторых, нужно находить точки взаимодействия с большим количество людей, а этого навыка еще нет. В-третьих, надо принимать работу у подчиненных и работников других подразделений.

Мы заем, что новоиспеченный руководитель – ответственный сотрудник, он не может не помочь и не доделать за кем-то. Только сейчас людей, чья работа не идеальна, стало намного больше, а доделывать за всеми сложно. Новый топ становится уставшим и очень нервным, он тонет в работе.

Тем не менее часто такой человек все же справляется с «руководством» подразделением, точнее, работой за весь отдел и продвигается дальше.

На следующем уровне он уже руководит начальниками отделов. Но что он умеет? Только вкалывать с утра до вечера, как обычный исполнитель. «Подчистить» работу за всеми уже невозможно, поэтому в руководители подразделений управленец «сделай сам» подбирает сотрудников, которые могут устранять неточности и доделывать за подчиненными. При этом он проверяет, чтобы все было доделано, как надо, и часто сам что-то дорабатывает. То есть продолжает выполнять работу рядового исполнителя. И эта схема действует вплоть до генерального директора.

Что мы получаем: компания, предприятие полностью укомплектовано «профессионалами», которые абсолютно не разбираются в своих обязанностях и задачах.  Руководители, не переросшие стадию исполнителей, пробуксовывают на месте, а их подчиненные не считают нужным вникать в суть своей работы. Персонал не мотивирован на изучение и выполнение обязанностей, потому что начальник все равно исправит и нелестно прокомментирует работу.

В итоге на каждые 20-50 человек в компании работают от силы 5, остальной персонал является антуражем. Типичная ситуация: собственник контролирует и вмешивается в работу бухгалтера, логиста, секретаря и, безусловно, Отдела продаж. Находит много недочетов и собирает по этому поводу бесконечные совещания. После «разгрома» сотрудники разбираются с очередной форс-мажорной ситуацией – и так по кругу, до бесконечности.

В чем настоящая причина проблемы и как ее устранить?

Все руководители, включая собственника, выполняют задачи на уровень-два ниже своих должностных обязанностей. Они делают хорошо знакомую работу, результаты которой позволили им продвинуться по карьерной лестнице. Такие руководители не только не справляются со своей работой, они даже не понимают ситуацию, а потому и не ищут способов ее исправить.

Умение руководить персоналом, отвечать за стратегию компании, контролировать выполнение задач, заниматься обучением и системой постановки задач – гораздо более сложные задачи, чем звонок клиенту или разгрузка фуры с товаром. Руководителю важно мыслить масштабно и на перспективу, а не выполнять работу подчиненных.

Для этого необходимо учиться руководить, обучать, планировать, осваивать навыки своего уровня. И учиться добиваться от своих сотрудников выполнения поставленных задач!

Усилия одного человека никогда не будут равны мощности грамотно организованного труда всего коллектива.

Обучайтесь, развивайтесь и будьте успешны в своей работе!



Сергей Шевченко,
Эксперт по построению и развитию Отделов продаж


Какой Руководитель Отдела продаж нужен Вашей компании? Чертова дюжина качеств РОПа
Обратная связь. Как слышите? Прием!